Отчет о заседании Жюри 1 декабря 2008 года

На этот раз на заседании Жюри обсуждались не только Участники, но и некоторые условия Чемпионата. В частности, обсуждались изменения спреда. В связи с тем что рыночные условия изменились, пришлось изменить и спреды по некоторым валютным парам. Это необходимо для обеспечения Участникам Чемпионата реальных условий для торговли. В таблице представлены новые значения спредов:

Symbol Spread New Spread
USDCHF44
GBPUSD33
EURUSD22
USDJPY33
USDCAD44
AUDUSD33
EURGBP23
EURAUD1012
EURCHF33
EURJPY34
GBPJPY710
GBPCHF710

Следующим вопросом, который обсуждался на заседании, были советники Участников. По-прежнему большое количество советников начинает работать с ошибками. Одна ошибка достаточно стандартна: попытки открыть сделки при нехватке средств на счете. Она встречается у следующих Участников: 600234, 600040, 600209, 600080, 600478, 600205, 600274, 600223, 600051, 600142, 600387, 600431, 600289, 600615, 600228, 600545, 600055, 600440, 600665, 600017, 600024.

Еще одной привычной ошибкой является неверно рассчитанное значение размера лота. Советники Участников 600393 и 600292 пытались открыть позиции с размером лота, равным 0.

Один эксперт (600592) выдавал не самую распространенную ошибку - 130 - неверный размер стопа.

Каждый представитель Жюри проголосовал по поводу этих случаев:

Голосование:


Ренат Фатхуллин: Согласен
Станислав Стариков: Согласен
Даррен Мервиц: Согласен
Энди Андерсен: Согласен
Джеффри Баскин: Воздержался
Томас Бопп: Согласен












Большинством голосов Жюри приняло решение об изменении спредов и о дисквалификации вышеупомянутых Участников.

Создана: 01.12.2008  Автор: MetaQuotes
Новые данные о ТОП 10 восьмой недели

Мы решили посмотреть на характер торговли советников ТОП 10 в динамике.

Репортаж о девятой неделе (24-30 ноября)

Закончилась девятая неделя, оставив позади второй месяц Чемпионата.

Предыдущая Следующая
Страницы: 
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Lek писал (а):

В правилах чемпионата 2008 сказано:

  • Эксперты ... должны удовлетворять следующим требованиям: ... правильно учитывать настройки финансовых инструментов без жестко заданных параметров (ограничения по лотам, спреды, минимальные отступы от рынка и т.д.)
  • Торговые условия будут максимально приближены к реальным: ... спреды и минимально допустимые отступы от рынка могут изменяться во время выхода новостей

не касаясь пипсовки как таковой, весьма сомнительная дисквалификация, если
А. учитывать подчёркнутое - изменения оговорены лишь во время выхода новостей, и не оговаривается, что спреды могут быть изменены от стартовых на постоянно
Б. максимальный размер лога участника нигде не оцифрован конкретно; если существует критерий, его, а также превышение стрельца, надо заявить недвусмысленно и публично

Практически, на реале ночной спред на еврофунте около 5 пипсов, т.е. имеется волюнтаристская возможность дисквалификации остальных пипсовиков. Хотя, учитывая пройденный отбор автоматом перед началом соревнований, это ещё более дискредитирует организацию соревнований. Очевидно, правила не были однозначно продуманы до конца и в этом году...

03.12.2008 00:50

Заключение комиссии по поводу дисквалификации пипсовочной программы, на мой взгляд, справедливо. Грамотно написанная программа обязана реагировать на изменение условий торговли. Причем реагировать не только на естественные изменения типа расширение спредов, но и на более существенные ситуации. Такие, например как выход из строя сервера с последующим его перезапуском, исчезновение на некоторое время потока котировок, появление выбросов (спайки) на нерыночные уровни и последующая их подчистка.

Напомню, на всякий случай, что на реальном межбанковском Форексе в принципе не может быть постоянного спреда. Есть минимумы цен заявок для продажи, максимумы – для покупки. И никто не может постулировать, что разница между ними должна быть два или три пипса. Обычно она гораздо больше. В моменты активных движений, разница между ценами, по которым одни банки готовы купить валюту и ценами, по которым другие банки могут продать валюту может достигать десятков пипсов.

Поскольку чемпионаты проводятся для популяризации автоматической торговли (создания программных роботов), а призы является лишь стимулятором этого процесса, то для определения наилучших роботов вполне уместно моделирование разнообразных отклонений от инкубаторских условий.

Возможно когда-либо появятся условия при которых будет устанавливаться рейтинг по двум номинациям:

наилучшая стратегия и

наилучшая программа.

02.12.2008 22:24
papaklass писал (а):

А ты начни не отдавать кредиты, если тебе изменят проценты. Что будут делать банки. Я смотрел передачу о человеке, который в 30-ти банках взял кредиты по 50000 рублей и не возвращает. Максимум, что делают банки, так это надоедают ему звонками с требованием погасит кредиты. Вот и все. Это к вопросу об одностороннем поднятии прцентных ставок. Вы не настолько бессильны в борьбе с банком, как Вам кажется.

Ага, особенно когда под обеспечение кредита-купленная на этот кредит квартира, находящаяся в собственности банка :-) А с коллекторскими конторами давно общались? У меня знакомый работает в такой структуре - вот уж не хотел бы с ним встречаться по работе в качестве должника :-)

5
02.12.2008 18:54
Serj_jr писал (а):
Менять условия торговли по ходу конкурса это не честно. ведь робики заточены под определённый спред. особенно пипсовики.

В том-то и фишка что как раз затачивать советника под определенный спрэд было нельзя. О чем русским по белому в правилах указано.

9
02.12.2008 18:39
Cronex писал (а):

Попробуйте рассказать это банкам, меняющим проценты по кредитам в одностороннем порядке ... Аргумент "не честно" в самый раз подойдет, вы же на определенные проценты закладывались :-)

А ты начни не отдавать кредиты, если тебе изменят проценты. Что будут делать банки. Я смотрел передачу о человеке, который в 30-ти банках взял кредиты по 50000 рублей и не возвращает. Максимум, что делают банки, так это надоедают ему звонками с требованием погасит кредиты. Вот и все. Это к вопросу об одностороннем поднятии прцентных ставок. Вы не настолько бессильны в борьбе с банком, как Вам кажется.

164
02.12.2008 17:59

Считаю, что проверку исполнения правил должен делать робот, а код его должен быть доступен в сети. И тогда все будет прозрачно.

А еще считаю, что нельзя не любить пипсовку!!! Именно на ней можно проверить эксперт. И на ней можно проверить квалификацию трейдера.

02.12.2008 12:39

В правилах чемпионата 2008 сказано:

  • Эксперты ... должны удовлетворять следующим требованиям: ... правильно учитывать настройки финансовых инструментов без жестко заданных параметров (ограничения по лотам, спреды, минимальные отступы от рынка и т.д.)
  • Торговые условия будут максимально приближены к реальным: ... спреды и минимально допустимые отступы от рынка могут изменяться во время выхода новостей

На самом деле решение жюри про однократное изменение спредов лишь половинчатое, т.к. чтобы условия были приближены к реальным в реальных ДЦ - по некоторым валютным парам их следовало бы менять как минимум 2 раза в сутки, увеличивая спреды на ночное время. Наверное не стали так напрягаться потому что сложнее будет сравнивать результаты сделок со спредом (квота в 25% по которой будут дисквалифицироваться пипсовики). Тем более что в реале позиция, открытая при одном значении спреда иногда закрывается при другом спреде.

Стрельца конечно жалко, как и всех тех кто не войдёт в тройку победителей чемпионата. Но т.к. "Главная цель его проведения – популяризация автоматического трейдинга" то было бы лучше, если бы в тройку победителей вошли такие эксперты, которые хотя бы в каком-то приближении были бы способны продолжительное время профитно работать в реальных условиях.

368
02.12.2008 08:40

При ошибке 130 запрос на торговый сервер не уходит, может быть так задумано в советнике. Есть ли разница, когда проверяется уровень стопа в коде перед отправкой запроса на открытие (и при этом выводится сообщение в логи о наличие торгового сигнала но недопустимые для советника торговые условия), и просто попытка открытия при которой сообщение о неправильном уровне стопа в логи печатает сам терминал (с такой ошибкой запрос не выходит дальше терминала). Единственная причина в которую можно было бы поверить - большой размер логфайлов. Есть ли в правилах что-то насчет ограничения размеров логфайла для кажого участника?

02.12.2008 07:58

А зато скоро начнем 25% от всех сделок со спредом сравнивать...
Так бы сразу и подняли спред до 5 и можно было сразу всех троих ( а может и больше) с дистанции снять..

Помелочились как-то там на кухне у Рената..

02.12.2008 03:08
FXPro писал (а):

Дело вообще не в пипсовке, или не в пипсовке. Видимо никто не замечает некоторой некорректности в действии организаторов. Цитирую:

"пришлось изменить и спреды по некоторым валютным парам. Это необходимо для обеспечения Участникам Чемпионата реальных условий для торговли."

Если уж Вам, уважаемые организаторы, ПРИШЛОСЬ изменить и спреды для того, чтобы обеспечить РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, так уж тогда не стоит забывать о том, что при реальных условиях, человек, выставивший советник на свой счет произвел бы необходимые доработки-настройки, согласно изменений на рынке. А у Вас тут игра в одни ворота, причем вратарь Вами же удален. Спреды пришлось изменить, а советник поправить ни-ни! Вот такие РЕАЛЬНЫЕ условия, Господа.

Жаль стрельца, конечно, но странно видеть удивление и возмущение Ваше. Вроде в правилах эти моменты оговорены и про ошибки, и про условия постановки стопов и пр. Если стоп не лезет в рамки, значит должен ставиться по допустимому минимуму. Нет проблемы. А стрельца жаль, из-за такой мелочи сойти с дистанции можно сказать на финишной прямой, обидно...

384
02.12.2008 02:11